Павлово на Оке. Середина ХХ в.

Фоторепортаж

Ока – поилица, кормилица и основная транспортная артерия Павлова
середины прошлого столетия, документальное тому подтверждение на
фотографиях прошлого века. Это и водокачка, и несчетное количество на
берегу металлических ящиков с моторами для рыбачьих лодок, и
многочисленные грузовые причалы предприятий и представительное в два
яруса сооружение пристани.

В 50-е годы водный транспорт порой был единственным транспортным
средством для перевозки населения и грузов в глубинке, т.к. автобусное
сообщение только начинало получать массовое распространение. Павловский
автобусный завод в 1952-м году начинает производство основного
общественного транспортного средства – автобуса. Шасси для автобусов из
Горького также доставлялись на баржах по Оке.

К 1960-му году некоторые предприятия в Павлове имели свои причалы,
краны, катера. Они были у Автобусного завода, у заводов: СМИ, им.Кирова,
п/я – 50, у СМУ. В черте города находилось семь плавкранов.
Максимальное количество единиц флота, приписанного к пристани
«Павлово» приходится на 1964 г. Это рейсовый буксир «Сочи», четыре
пригородных пассажирских катера, пять грузовых теплоходов, пять барж,
баржа-заправка, брандвахта, плавкран и одиннадцать пассажирских
дебаркадеров. Весь этот флот зимовал и ремонтировался в Тумботинском
затоне.

В 1980-е годы от пристани «Павлово» каждый час отправлялась в рейс
очередная «Ракета».

В навигацию 1990 г. у пристани «Павлово» 85 раз швартовались
туристические теплоходы – это около двенадцати тысяч туристов за сезон.

В.А.Урусова.
2022г.

Использованы материалы из архивов:
Б.М. Ремова
В.А. Урусовой
Н.Ю. Панкратовой
Л.А. Кутыриной

№ 1. Павловская пристань.
№ 1. Павловская пристань.
Вторая четверть ХХ в.
Вторая четверть ХХ в.
№11.Волгарь-доброволец (1)
№11.Волгарь-доброволец
№ 10. Зимовка судов на Оке под г.Павлово
№ 10. Зимовка судов на Оке под г.Павлово
№ 9. 1939 г
№ 9. 1939 г
№ 8. У сходней на причалл 1950-е годы
№ 8. У сходней на причалл 1950-е годы
№ 7. Строение Службы спасения на воде.
№ 7. Строение Службы спасения на воде.
№ 6. Правобережье в банках под хранение лодочных моторов
№ 6. Правобережье в банках под хранение лодочных моторов
№ 5. Лава для стирки.
№ 5. Лава для стирки.
№ 4. Понтонный мост, действующий с 1958 г. и огороженная купалка.
№ 4. Понтонный мост, действующий с 1958 г. и огороженная купалка.
№ 3. Причалы на правобережье.
№ 3. Причалы на правобережье.
№ 2. Павловская пристань.
№ 2. Павловская пристань.
В.А.Урусова

Старший научный сотрудник МБУК «Павловский исторический музей», член общероссийской организации «Союз архитекторов России», фотограф, художник...

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
PavlovoHistory
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

error: Content is protected !!
Adblock
detector