Открытие выставки в июне 2022 года в стенах Павловского исторического музея (г. Павлово, ул.Красноармейская, 6)
Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день автобусы марки ПАЗ известны каждому жителю России…
Автобусный завод в Павлове был основан на базе существовавшего с 1932 года Завода автотракторного инструмента.
ЗАТИ возводили как завод-смежник автогиганта по производству грузовых и легковых автомобилей в Нижнем Новгороде. Тогда в цеха ЗАТИ с действующих предприятий Павлова, Ворсмы, Сосновского, Вачи были переведены квалифицированные кадры: кузнецы, штамповщики, инструментальщики, слесари – они налаживали обучение новичков для работы на устанавливаемом в цехах оборудовании.
В 1951 году директор завода В.Ф. Исаков и главный инженер А.О. Валит обратились к министру автомобилестроения с предложением переоборудования завода производящего кузовную арматуру и шофёрский инструмент под производство автобусов на базе шасси автомобиля ГАЗ -51.
Постановлением Совета Министров СССР от 24 апреля 1952 года был утверждён план реконструкции завода. А 5 августа 1952 года из заводских ворот вышли первые пять автобусов с маркой «ПАЗ».
С момента создания завода коллективу конструкторско-экспериментального отдела предприятия ставилась задача создания транспортных средств, которые могли бы эксплуатироваться во всех регионах нашей страны, на любых дорогах, в различных отраслях народного хозяйства.
Многие модели автобусов, которые были востребованы десятилетия назад, уже не встретишь на улицах городов и деревень России. Их увидишь разве что на фотографиях.
Использованная литература:
Проспект к 60-летию основания Павловского автобусного завода.
Представлены фотографии из материалов выставки, приуроченной к 70-летию ПАЗ-а.
Выставка будет открыта в июне 2022 года в стенах Павловского исторического музея (г.Павлово, ул.Красноармейская,6).
5 августа 1952г. пять первых автобусов никак не могли выйти из ворот завода,т.к. 1 августа была начата сборка крыши первого автобуса, а 5 августа была сборка каркаса и кузова автобуса. 7 августа кузов автобуса был подготовлен к огрунтовке, а 8 августа кузов был подготовлен к окраске, 12 августа кузов был установлен на шасси.И только 15 августа 1952 года первый автобус марки ПАЗ вышел в обкатку, а 17 августа уже 5 новеньких автобусов ПАЗ-651 ещё пахнувших свежей краской,были поставлены на одной из улиц в центре города для показа павловчанам.